Обоснование принципов усовершенствования упругих устройств

Автор(и)

DOI:

https://doi.org/10.26884/gbdmm1891.0301

Ключові слова:

Амортизационная подвеска, транспортные средства, упругие устройства, рессора, материалоемкость, деформация

Анотація

Амортизационные подвески занимают в ба-лансе масс современных транспортных средств весьма значительную долю, состав-ляющую от 8 до 12 % общей снаряженной массы. Их надежность и долговечность определяют эксплуатационную надежность и эффективность использования транспортного средства, а упругие характеристики подвесок существенно влияют на комфортность ис-пользования средства передвижения и допу-стимые по дорожным условиям скорости движения. Все это особенно важно для автомобилей, независимо от их типа. Большинство совре-менных грузовых автомобилей использует в своих амортизационных подвесках упругие устройства, выполненные в виде пакетов многолистовых рессор. Такие рессоры весь-ма материалоемкие и трудоемкие в изготов-лении. Большие возможности в снижении мате-риалоемкости амортизационных подвесок, уменьшений трудоемкости их изготовления и особенно сборки открывает применение нового типа упругих устройств − скобовид-ных пластинчатых рессор (СПР), предло-женных в Киевском национальном универси-тете строительства и архитектуры. Целью настоящей работы является иссле-дование возможности усовершенствования эластичной подвески кабины автомобиля пу-тем применения скобовидных пластинчатых рессор. Задача исследования − разработка рекомендаций по усовершенствованию этой подвески и экспериментальная проверка воз-можности реализации сформулированных рекомендаций. Обоснованы преимущества применения нового вида упругой подвески, которые за-ключаются в наиболее полном использова-нии несущей способности материала, кон-структивной простоте и наименьшей массе. Этим условиям отвечает запатентованная скобовидная пластинчатая рессора, скон-струированная как балка равного сопротив-ления. Преимущества заключаются в том, что в каждом рабочем сечении изгиб проис-ходит в плоскости ее наибольшей жесткости, деформация вдоль линии действия внешней силы достаточна для поглощения заданной энергии, а максимальное эквивалентное напряжение в каждом рабочем сечении равно или близко к допускаемому.

Біографія автора

Mykhailo Sukach, Київський національний університет будівництва і архітектури

професор кафедри будівельних машин

Посилання

Copyright certificate 1004685 USSR, 1983. Plate-shapes springs of Zamitter. Published on 03.15.1983, Bulletin of Inventions 10, 3.

Copyright certificate 1040244 USSR, 1983. Plate-shapes springs of M.N.Zamitter. Pub-lished on 09.07.1983, Bulletin of Inventions 33, 2.

Ludchenko O.A., Ludchenko Ya.O., 2014. Technical maintenance and maintenance of automobiles. Organization, planning and management: textbook. 4 books, Book 2. Kyiv, Higher school, 446 (in Ukrainian).

Zamitter M.N., 1985. Plastinchataja ressora Zamittera i amortizacionnaja podveska. Ky-iv, Vneshtorgizdat Publ. (in Russian).

Pisarenko G.S., Ageev V.A., Kvitka A.A. and others., 1979. Resistance of materials: a textbook. Kyiv, Vischa shkola Publ., 696 (in Russian).

Vakhlamov V.K., 2006. Automobiles. Con-straint and elements of calculation. Moscow, Academy, 569 (in Russian).

Reznik L.G., Romalis G.M., Charkov S.T., 1989. Efficiency of using cars in various op-erating conditions. Moscow, Transport, 223 (in Russian).

Parhilovsky I.G., 1978. Automobile sheet springs. Theory, calculation, tests. Moscow, Mashgiz, 232 (in Russian).

Sukach M.K., Gichak V.G., 2007. Automo-bile suspension of a vehicle with the use of a lamellar spring. 4 VSNC Youth, education, science, spirituality. Kiev, University Ukraine (in Ukrainian).

Sukach M.K., Katerinchuk O.V., 2008. Plate-shapes spring and shock absorber sus-pension with its use. 5 VSNK Youth, educa-tion, science, spirituality. Kiev, University Ukraine (in Ukrainian).

Sukach M.K., 2017. Elastic suspension of vehicles. Girnychi, budivel'ni, dorozhni ta melioratyvni mashyny, Iss.90, 73-78 (in Ukrainian).

##submission.downloads##

Опубліковано

2018-10-31

Як цитувати

Sukach, M. (2018). Обоснование принципов усовершенствования упругих устройств. Гірничі, будівельні, дорожні та меліоративні машини, (91), 28–35. https://doi.org/10.26884/gbdmm1891.0301

Номер

Розділ

Будівельні машини і технологічне обладнання