Оценка точности инженерных расчетов пластинчатых рессор

Автор(и)

DOI:

https://doi.org/10.32347/gbdmm2020.95.0101

Ключові слова:

скобовидная пластинчатая рессора, прогиб, момент сопротивления, напряжение изгиба

Анотація

Ранее была изложена методика инженерного расчета скобовидной пластинчатой рессоры с криволинейными полками (СПРк) и дан пример такого расчета применительно к рессоре задней подвески кабины автомобиля КамАЗ [1, 2]. Как показали предварительные исследования, точность расчета СПРк заметно зависит от выбора исходных условий для такого расчета и величины шага суммирования при замене интегрирования суммированием малых приращений [3 – 5]. Поэтому представилось целесообразным оценить влияние упомянутых условий на результаты расчета одной и той же СПРк при их вариации.

Целью таких сравнительных расчетов является выработка рекомендаций для проведения инженерных расчетов СПРк с наименьшей трудоемкостью при точности, удовлетворяющей требованиям практического применения. Поскольку расчеты проводились как сравнительные, и в результате определялась их точность как относительная величина прогиба СПРк к прогибу рессоры, вычисленному по методике, условно принятой за исходную, то абсолютная величина начальных данных, положенных в основу расчета, могла быть выбрана в значительной степени произвольно. Приведенные ниже расчеты выполнены применительно к СПРк, предназначенной для подвески колес тяжелого грузового автомобиля, рессоры которого изготовлены из стали 60С2ХФА.

Рассчитываемая СПРк имеет полотно и полки постоянной толщины, причем исходный для расчета радиус кривизны полки постоянен на всей ее длине [6, 7, 15]. Расчету подлежал лишь собственный прогиб полки  поскольку именно точность вычисления его величины определяет точность расчета всей рессоры
[8 – 10, 16, 17].

Біографія автора

Mykhailo Sukach, Киевский национальный университет строительства и архитектуры

професор кафедри будівельних машин

Посилання

Sukach M. K., (2018). Justification of the principles for the improvement of elastic devices. Mining, construction, road and me-lioration machines, Nr. 91, 28-35. – (in Rus-sian). https://doi.org/10.26884/gbdmm1891.0301.

Sukach M. K., (2018). Theoretical founda-tions for the calculation of staple-shaped leaf springs. Transfer of Innovative Tech-nologies, Vol. 1, Nr. 2, 40-50. – (in Rus-sian). https:// doi.org/10.31493/tit1812.0201.

Kislikov V. F., Lushchik V. V., (2006). Structure and operation of cars: textbook. 6 th ed. Kyiv: Lybid, 400 (in Ukrainian).

Kuznetsov V. A., Dyakov I. F., (2003). Construction and calculation of the car. Suspension car: tutorial. Ulyanovsk, UlSTU, 60 (in Russian).

Lebedev А. А., Kovalchuk B. I., Giginyak F. F., Lamashevsky V. P. (2003). Mechan-ical properties of structural materials under complex stress state. Kyiv, Ed. house "In Ju-re". - (in Russian).

Sukach M. K., (2017). Elastic suspension of vehicles. Mining, construction, road and me-lioration machines, Nr. 90, 73-78. – (in Ukrainian). http://gbdmm.knuba.edu.ua/article/view/ 143525.

Sukach M. K., (2019). Laboratory research of staple leaf springs. Mining, construction, road and melioration machines, Vol. 94, 16-24. – (in Russian). https://doi.org/10.32347/gbdmm 2019.94.0102.

Pisarenko G. S., Yakovlev A. P., Matveev V. V., (2008). Handbook of resistance ma-terials. 3 ed., Pererab. and additional. Kyiv, Delta Publishing House, 816. – (in Russian).

Strength of materials and structures, (2006). 2 ed, revised and enlarged. Ed. count V.T. Troshchenko (ed.) and oth., Kyiv, Academicperiodika, 1076. – (in Russian).

Sirota V. I., (2005). Found in the de-sign of automobiles: tutorial. 2 ed., Pererob. that add. Kyiv: Aristey, 280. – (in Ukrainian).

Sukach M. K., Katerinchuk O. V., (2008). Plate spring and shock absorber suspension with its use. 5 VSNC Youth, education, science, spirituality. Kyiv, Un-t Ukraine. – (in Ukrainian).

Sukach M. K., Gichak V. G., (2007). Automobile suspension of a vehicle with the use of a lamellar spring. 4 VTSNC Youth, education, science, spirituality. Kyiv, Un-t Ukraine. – (in Ukrainian).

Sukach M. (2020). Osoblivosti zasto-suvannya skobopodibnih pruzhnih resor v avtomobilnomu transporti [Features of application of bracket-shaped elastic springs in motor transport]. Transfer of Innovative Technologies, Vol. 3, Nr.1, 86-89. https:// doi.org/10.32347/tit2020.31.0210.

Lapenko O., Makhinko N. (2020). Basic provisions for the analytical calcula-tion of vertical cylindrical containers Pidvodni Tehnologii [Underwater Technolo-gies], Nr. 10. 50-57. https://doi.org/10.32347/uwt2020.10. 201801.

Mishchuk D. (2018). Research of the manipulator dynamics installed on an elastic basis. Pidvodni Tehnologii [Underwater Technologies], No. 08, 54-56. https://doi.org/ 2010.26884/uwt1808.1301.

Skochko V. (2017). Formoutvorennya karkasiv tehnichnih form, zadanih na ploshini neyavnimi funkciyami [Formation of frameworks of technical forms given on the plane by implicit functions], Nr. 07, 3-17. – (in Ukrainian). https://doi.org/10.26884/1707. 1101.

Mishchuk D., Volyanyuk V., Gorbatyuk Eu. (2018). Dozer blade with ripper teeth. Gìrničì, budìvelnì, dorožnì ta melìorativnì mašini [Mining, constructional, road and me-lioration machines], Nr. 92, 70-79. – (in Ukrainian). https://doi.org/10.31493/gbdmm1892.0403.

##submission.downloads##

Опубліковано

2020-06-26

Номер

Розділ

Моделювання робочих процесів